Logistics 4.0 - новая эра транспорта?

К началу 2000-х, когда электронная коммерция начала свое уверенное шествие, логистические процессы предназначались только для доставки товаров из одного места в другое.

Сегодня ландшафт изменился: мы находимся в эпохе логистики 4.0, в которой преобладают навыки работы с клиентами, эффективность и устойчивость. Logistics 4.0 является следствием процессов оцифровки и использования инфраструктуры Industry 4.0, включая установку устройств связи и идентификации в контейнеры, транспортные средства и даже в отдельные единицы товара, для более оперативных и рентабельных решений.

Компании, исповедующие философию Logistics 4.0 сегодня, когда требования рынка очень высоки, должны внедрять системы, которые позволяют им:

  • Повысить компетенции работы с клиентами, чтобы улучшить качество обслуживания.
  • Использовать постоянно работающие системы повышения эффективности работы.

И для этого существует достаточно много технологий, которые трансформируют индустрию логистики из той, какой мы ее знали.

В Интернете вещей (IoT)
Благодаря подключенным устройствам (датчикам IoT), расположенным по всем объектам логистической цепочки, мы можем извлекать данные в реальном времени. Среди различных приложений, которые IoT имеет в этом секторе, мы можем выделить следующие:

  • Приложения мониторинга цепочек поставок;
  • Отслеживания транспортных средств;
  • Управления запасами;
  • Безопасностью перевозок;
  • Прогнозированию обслуживания;
  • Автоматизации процессов.

Кроме того, самые передовые платформы IoT уже имеют системы, которые позволяют сокращать  последствия человеческих ошибок:

  • Через системы оповещения, когда какие-либо из отслеживаемых данных выходят за рамки нормы. Здесь технические команды могут действовать быстрее.
  • С помощью систем удаленного обновления (беспроводных систем обновления), которые позволяют обновлять программное обеспечение всякий раз, когда появляется новая версия, без необходимости физического подключения. Это также позволяет решать проблемы безопасности, связанные с подключением.
  • Через системы удаленного конфигурирования, которые еще более важны в таком секторе, как логистика, в которой движутся почти все связанные объекты.

Технологии управления данными
Когда мы говорим об Интернете вещей, мы упоминаем ценность данных, собранных благодаря подключенным устройствам. Следовательно, существуют некоторые технологические области, такие как большие данные (Big data) или искусственный интеллект, которые позволяют улучшать логистические системы благодаря анализу.

Важным в данных является не только то, как и когда они собираются, но и то, как они анализируются и обрабатываются. Благодаря устройствам с поддержкой IoT данные можно получать в режиме реального времени через множество различных точек. Агломерация всех этих данных поможет компаниям принимать более точные и исчерпывающие решения с момента, когда продукт готов к отправке до того момента, когда он попадет в руки клиента.

Со своей стороны, искусственный интеллект является явным стимулом для человеческой деятельности. Мы говорим о машинах или устройствах, которые могут реагировать на определенные ситуации на основе данных. Например, когда определенное количество единиц готово к отправке, устройство может выдать предупреждение, сообщить  ближайшему транспортному средству, рассчитать время, которое потребуется, чтобы добраться до склада, и отправить сообщение клиенту с расчетным временем прибытием заказа.

Блокчейн
Технология Blockchain революционизирует Logistics 4.0. Часто в логистике данные вводятся вручную на компьютерах и машинах или пишутся от руки. Но в какой степени можно доверять данным такого типа, подверженным ошибочному или сознательному искажению? В этом смысле Блокчейн-технологии можно доверить вести учет по всему потоку физических товаров. Это упрощает прозрачность и отслеживаемость логистических цепочек. 

Новые технологии очень сильно влияют логистические процессы. Они направлены, с одной стороны, на улучшение качества обслуживания клиентов с помощью более прозрачных инструментов отслеживания транспортных цепочек. А с другой стороны, повысить эффективность в компаниях, которые располагают большим объемом данных в принятии обоснованных решений и даже для создания автоматических процессов благодаря искусственному интеллекту или машинному обучению. Но когда мы говорим о Logistics 4.0, нужно понимать, что не все завязано на информационные данные как таковые. Например сервисы Amazon Prime Air, которые используют дроны, стремясь объединить все вышеупомянутые технологии для лучшего обслуживания. Другой пример революции новых методов физической транспортировки - это автономный автомобиль, с помощью которого человек может быть исключен из основного элемента логистической цепочки.